Иногда ЕР именно то, что нужно, и пока поклонники Bedhead ссылаются
на другие релизы, как на более удачные, в плане краткости и точного попадания
в цель The Dark Ages идеально выражает обезоруживающее чувство мощи и
тишины, ставшее визитной карточкой группы. Заглавный трек - медленно выстраиваемый
шедевр. Музыка надежно захватывает слушателя, особенно в почти триумфальной
финальной минуте. В «Inhume» подобный эффект достигается инструментальным
нагнетанием звука и наконец «Any Life» выдает кантри-перезвон и звонкие
гитары в противовес приглушенному вокалу. Всего 15 минут, и каждая секунда
на вес золота.
Ранее мы
знали Trance Syndicate как лейбл специализирующийся на экстремальном гитарном
нойзе, но сейчас они стали выпускать такую музыку, от прослушивания которой,
действительно, можно оказаться в состоянии транса. Одна из таких команд
- BEDHEAD и сейчас я слушаю их «The Dark Ages». Вобщем, можно сказать,
что их полифонические гитары создают новый - амбиентный сорт рок-музыки.
Песни хорошо структурированы и правильно выстроены. «Inhume» - единственный
инструментальный трек на сингле - плотное гитарное полотно - очень легкое
в начале и мощное в конце. «Any Life» - спокойная песня с некоторым налетом
кантри-вестерн - явно не в моем вкусе. Вокал звучит на уровне с остальными
инструментами, и заставляет воспринимать себя одним из них. Как результат,
особенно в заглавном треке «The dark ages», - довольно мрачная атмосфера.
Он и «Inhume» делает альбом достойным вашего внимания.
перевод всех рецензий: Михаил Бирюков
Bedhead
«Transaction de Novo»
(Trance Syndicate, 1998)
Образцы
столь медленного, печального и возвышенного искусства – slowcore – неизбежно
влекут грустную задумчивость. Слоукором Bedhead впору скрашивать депрессию
и одиночество.
Критики, пытаясь транскрибировать «Transaction de Novo» с языка музыкального
на язык скупых рецензий, чаще всего проводят параллели с Velvet Underground
и Joy Division. Но такова, видимо, магия этого альбома, что сравнивать
его с чем-либо в сам момент звучания никак не получается. Всё же мне Bedhead
чуть напоминают ленивого волшебника Sparklehorse – лёгкостью и прозрачностью
звука ли, ленивостью ли созерцания внутреннего космоса.
Впрочем, нет: это
не только топкое место тотальной меланхолии. В чередовании номеров пластинки
есть некий мудрый баланс: так, за вальсами, напичканными транквилизаторами,
лирико-космическими медляками следуют бодрые рок-н-ролльно-эмовые побудки.
Начинается сказка
с нежнейшей «Exhume»: осторожный, аккуратный бас переплетается с гитарным
рисунком, изредка звякнет треугольник, а потом словно бы и из ниоткуда
и просто так начинают петь (как будто некто – вернее, один из братьев
Kadane, Bubba или Matt, - сидел с гитарой, перебирал струны, а потом вдруг
пришли слова). Мы слушаем «Transaction de Novo» - и словно наяву видим
двух задумчивых гитаристов, меланхоличного басиста (Kris Weat) и плавные
движения рук барабанщика (Trini Martinez). А в те моменты, когда звук
становится плотным, упругим, объёмным, «роковым» («Extramundane», «Psychosomatica»),
мы осознаём иных Bedhead: они – ну, да – даже чуть-чуть воинственны. Впрочем,
порыв вскоре тонет в меланхоличном гитарном крошеве семиминутной коды
(«The Present»).
Превосходная
продюсерская работа (Steve Albini из Shellac): звук прописан любовно и
ненатужно.
Осталось лишь пожалеть, что, похоже, «Transaction de Novo»
- последняя работа братьев Kadane в рамках Bedhead. Достойный венец: многим
группам, пропагандирующим «умный поп», лишь мечтать о таком закате.
Единственная
песня нашей группы, написанная нотами - это «Lepidoptera», седьмой трек
на Transaction de Novo. Несколько месяцев назад, в один прекрасный момент,
я перевернул нотную страницу вверх ногами - басовый ключ стал дискантным,
дискант стал басом - и сыграл на клавишах эту новую комбинацию. Меня вставило.
Звучание было не обратным, а скорее противоположным, вывернутым на изнанку
и цельным одновременно. Следуя за музыкой, появилась идея вывернуть и
содержание, показать другую сторону этой истории: в «Lepidoptera» рассказчик
это человек, объект это мотылек, в песне ставшей «Leper», в особенности
из-за случайного характера ее появления, на роль рассказчика претендовал
мотылек, объект же преобразился в субъект. Мы закончили песню, базирующуюся
на идее реверса музыкой и словами, довели ее до логического завершения,
и подумали о другом логическом заключении: песня, представляющая собой
зеркальное отображение другой песни, это, безусловно, идеальный би-сайд,
запись вывернутая наизнанку.
Итак, слушай сюда. В этом гребаном мире слишком много шума. Слишком
много ненужных вещей ломятся в твою башку каждую секунду. Но бардак нужно
сортировать. Тишина. Дайте мне хоть немного тишины! Дайте мне элегантность
Bedhead, их медлительный темп, их размеренные аккорды, их звук - звук
настолько интимный, как будто слышишь его впервые. Группу, настолько мягкую,
настолько расслабленную, что звуки Aphex Twin или Codeine покажутся нервозными,
группу настолько меланхоличную и чистую, что в их исполнении Leonard Cohen
зазвучит как Elton John. Три гитары создают скорее не завесу шума, а стену...тишины.
Нечто очень приглушённое и прекрасное. Их ковер-версия «Golden Brown»
The Stranglers звучит как перезвон серебрянных слез. Абсолютно непринявшие
роль хэдлайнера на 5-летнем юбилее местного инди-лейбла Trance Syndicate,
они все же отыграли этот гипнотический концерт.
Про танец молодых - последняя информация. . Большинство опрошенных считает, что тема окна ростов пользуется растущей популярностью. . Некоторые считают, что статьи на тему кто купит авто не пользуются спросом.